Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
Чистая прибыль группы сократилась более чем в 2 раза — до $661 млн
Выручка транспортно-логистической и судоходной группы CMA CGM во II квартале 2024 года увеличилась на 6,8% в годовом исчислении и составила $13,1 млрд, сообщает пресс-служба группы.
Отмечается, что на результат повлияли стабильная годовая выручка от морских грузоперевозок CMA CGM и более высокая выручка от логистического бизнеса, чему способствовало приобретение и интеграция с 29 февраля крупного актива — Bollorе Logistics.
Консолидированная выручка от морских перевозок за апрель-июнь составила $8,29 млрд, что на 0,8% меньше, чем во II квартале 2023 года. EBITDA в судоходном сегменте составила $2 млн (-9%). Маржа EBITDA составила 23,9%, снизившись на 2,2 пункта. Средняя выручка на TEU составила $1 385 (-7,1%). Выручка от логистических операций составила $4,79 млрд. EBITDA — $450 млн (+28,8%). Выручка в других сегментах бизнеса группы (портовые терминалы, CMA CGM Air Cargo, СМИ и т. д.) составила $601 млн (+23,8%), EBITDA — $48 млн (-25,5%).
Согласно квартальному отчету, EBITDA группы снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составила $2,48 млрд. Рентабельность составила 18,9% (-2,2 пункта).
Чистая прибыль CMA CGM сократилась на $670 млн (-50,3%), составив $661 млн. На падение прибыли оказало влияние, помимо операционных показателей, вложение крупных средств в продвижение декарбонизации французской судоходной отрасли, в проект крупного портового узла в Вест-Индии, а также в фонд KYUTAI по исследовательским работам в области искусственного интеллекта (ИИ).
Группа CMA CGM продолжила инвестировать в расширение тоннажа своего флота, разместив крупный заказ на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries на строительство 12 контейнеровозов на СПГ вместимостью по 15 тыс. TEU. Суда будут вводиться в эксплуатацию в конце 2027 года.
Совокупный объем контейнерных перевозок на морских линиях, обслуживаемых судами CMA CGM, в апреле-июне достиг 6 млн TEU (+6,8%). Такой рост связан с оживлением мировой торговли, в частности на транс-тихоокеанских и азиатско-европейских судоходных линиях.
Во втором квартале продолжился рост спотовых ставок морского фрахта. Однако на фоне устойчивого спроса ситуация в Красном море и изменение маршрутов судов через мыс Доброй Надежды продолжали оказывать давление на имеющиеся судоходные мощности.